Час кода в России

Презентация к уроку

Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно в начале их называли электронными вычислительными машинами или сокращенно ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, отдельными механизмами и даже целыми заводами. Тема сегодняшнего урока – «Профессии компьютера». На уроках информатики мы узнаём, что работа с компьютером осуществляется через «посредников» – компьютерные программы: самая главная это Операционная система, Текстовые редакторы, Графические редакторы, Электронные таблицы, Базы данных и другие. На этом уроке мы поговорим о том, что же ещё умеет компьютер.

Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они хранят огромное количество разных сведений в своей памяти, и в любой момент мгновенно могут дать нужную информацию учёному, и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер. Давайте послушаем сообщения, какую ещё полезную работу выполняют компьютеры.

Сообщения учеников

Компьютер в фермерском хозяйстве

Фермеры скоро смогут спокойно спать по утрам, пока роботы доят коров. Ученые создали автоматизированные системы, работающие без участия фермеров.

1. Каждая корова имеет небольшую электронную метку. Когда животное подходит к стойлу, она идентифицируется компьютером по этой метке

2. Компьютер проверяет, когда корова доилась в последний раз. Если пришло время дойки, то робот-манипулятор одевает доильный аппарат на вымя коровы.

3. Пока робот доит корову, компьютеризированная кормушка выдает животному корм.

4. После дойки или, если корову рано доить, компьютер откроет ворота, и она выйдет.

Компьютер в медицине

Медики используют компьютер сотнями различных способов. Он обеспечивает работу по диагностики заболеваний пациентов, сканирует человеческий мозг, следит за состоянием больного, управляет внутривенным вводом лекарств, и даже делает высокотехнологичные операции.

Например, вот как проходит компьютерная томография:

1. Человека кладут на специальную подвижную платформу.

2. Платформа медленно проходит во внутрь аппарата, где пациент сканируется рентгеновским лучом.

3. Полученная информация отправляется через детектор на экраны мониторов.

4. Врач анализирует состояние внутренних органов.

Компьютер в торговле

В современных супермаркетах каждый товар имеет штрих-код – метку, состоящую из черных линий. При покупке штрих-код товара обрабатывается штрих-сканером. Компьютер, который с ним связан, определяет по штрих-коду цену товара.

Такой подход экономит время. Не нужно всякий раз наклеивать ценники на товары, а при оплате покупки не надо набирать цену на кассовом аппарате.

Компьютер в военной области

Баллистические ракеты имеют бортовые компьютеры для наведения на цель. В них загружены электронные карты местности. Кроме того компьютер обрабатывает данные со спутников, которые указывают, где ракета находится и куда ей следует лететь. Это оружие высокой точности.

Компьютер в области проектирования и конструирования

Программы для автоматизированного проектирования можно использовать при разработке любых изделий от чайной ложки до спортивных машин. Если ввести в компьютер последовательность замеров, на экране будет построено трехмерное изображение объекта. Его можно рассматривать под любым углом. Подобные программы помогают в испытании изделий. Например, проект самолета можно проверить на безопасность.

Профессии, связанные с компьютерами

Мы прослушали сообщения, где компьютеры помогают облегчить труд людям различных профессий. В последние годы профессии, связанные с информацией, компьютерными программами, компьютерами, а в общем это называется – IT технологии -  переживают огромный бум. По прогнозам, в скором времени эти профессии по популярности обгонят традиционных лидеров – экономистов, юристов и т. п. Мало кто задумывается над тем, что работу на компьютере можно сравнить с владением музыкальным инструментом, например, с пианино. Прежде чем вы начнете играть на нем, пианино построили опытные мастера, а композиторы создали музыку, используя нотные знаки, которые понятны не каждому. Такие же действия производят с компьютерами. Существуют люди, которые создают компьютерную технику и объединяют их в сети; те, которые создают компьютерные программы, и в совершенстве владеют этими программами.

Угадай профессию

Сборщик ПК – специалист по сборке электронной техники. (просмотр видеоролика)

Системный администратор – специалист, который следит за исправностью и функционированием компьютерной сети в организации.

Программист – специалист, который создает программы и занимается их отладкой, предназначенных для электронных устройств, в том числе и компьютера.

Веб-дизайнер -  специалист, который занимается созданием сайтов и придумывает уникальные дизайнерские решения для них.

Сео-оптимизатор -  специалист по улучшению работы сайтов.

Специалист по информационной безопасности – специалист по созданию и наладке систем защиты информации.

Давайте поиграем в Программиста.

Предлагаю роли: Программист, Центральный процессор, Монитор, Клавиатура, Оперативная память (доска),

Программист: «Необходимо сложить два числа «2» и «3». Ответ показать на Мониторе»

«О! Введу-ка я с клавиатуры пример 2+3=...»

 (печатает пример на Клавиатуре. Клавиатура передает данные процессору, а процессор Монитору. Монитор показывает не решенный пример)

«Странно ничего не происходит. Что же делать? Эврика! Надо написать программу на языке, который понимает компьютер! Так, так, так… (делает вид, что пишет программу) Готово!» (показывает текст программы ребятам, а затем начинает её набирать на Клавиатуре)

Program Primer;

Var a, b, c: integer;

Begin

a:=2;

b:=3;

c:=a+b;

write (c);

end.

«Наберу-ка эту программу на клавиатуре» (передает клавиатуре текст программы по словам) «Запускаю!»

Клавиатура «Эту информацию необходимо передать Центральному процессору» (передает Центральному процессору текст программы по словам)

Центральный процессор: «Новая порция данных. Их необходимо правильно разложить в ячейки Оперативной памяти. Приступим.» (рисует на доске ячейки, дает им имена a, b, c и в каждую кладет свое числовое значение) «Работа выполнена. Передам-ка я ответ Монитору.» (передает Монитору готовый ответ)

Монитор: «Ответ готов!» (показывает ответ ребятам)

Предлагаю посмотреть ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, они раскрывают имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.

На сегодня компьютерные программы создают люди самых разнообразных профессий, даже школьники и студенты вузов. Каждый в состоянии написать программу, но чтобы машина начала работать, нужен транслятор, специальная программа, которая переводит всё на язык компьютера.

Я предлагаю познакомиться с одной из таких программ - ПервоЛого. И создать не большой проект «На морском дне».

Дополнительная информация к уроку: 

http://www.coderussia.ru/teachers.html  

 

http://riaedu.ru/images/gazet.png

Контакты
  • Адрес: 690024, г.Владивосток, ул.Успенского, 19
  • Телефон: 8 (423) 238-79-84 (тел/факс); 8 (423) 238-86-37

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.